Культура Омана

Культурное наследие Омана во многом обязано географии страны. Присутствие Омана в Индийском океане способствовало развитию давних морских традиций. Они  обогатили культуру благодаря расселению многих белуджей вдоль северного побережья. А также – их взаимодействию с культурами Восточной Африки. Северный Оман отделен от южного Дофара несколькими сотнями миль пустыни. Это и определяет самобытность Дофара. Большой популярностью в Омане пользуется инструментальная и вокальная музыка. Министерство национального наследия и культуры содержит небольшой национальный театр. Его артисты хорошо известны по всей стране.

Символы социальной стратификации

Одежда в культуре Омана – один из наиболее заметных маркеров этнической идентичности. Национальные костюмы соответствует региону происхождения каждого человека. Женская одежда говорит об определенной племенной, этнической или языковой группе. В частности, выбор маски для лица и головного убора. Мужская одежда состоит из длинной рубашки до щиколотки (тхуб или дишдашах). Она также поддается выражению племенной принадлежности с помощью вариаций стиля воротников и рукавов. Покрытие головы требуется как мужчинам, так и женщинам. Национальный символ Оманапредставляет собой пару скрещенных ханджаров. Это традиционные кинжалы, которые все оманские мужчины носили до недавнего времени. Этот символ встроен в национальный флаг и присутствует почти во всех государственных логотипах. 

Религия

Почти все оманцы – мусульмане. Народ поровну делится на суннитов и ибадитов с небольшим процентом шиитов. Несколько семей индийского происхождения являются индуистами. Но в Омане нет ни христиан, ни евреев. Оманцы склонны осторожно соблюдать религиозные обязательства. Большинство из них совершают предписанные пять молитв в день. Помимо формальных религиозных верований, распространены суеверия. Практикуются некоторые народные ритуалы. Официальной религиозной иерархии мало. Правительство назначает муфтия. Он является высшим исламским авторитетом в стране. Традиционные религиозные педагоги проходят обучение в министерстве вакуфов. Религиозные судьи (кади) назначаются государством для работы в шариатских судах. 

Есть также религиозные целители (мутави). К их услугам обращается население для лечения психических заболеваний. Все оманские мусульмане обязаны поститься во время Рамадана. Этот месяц также является месяцем празднования и молитвы. За ним следуют два важных праздника. Один сразу после периода поста, Ид-иль-Фитр. Другой –  шестьдесят шесть дней спустя, Курбан-байрам. Многие оманцы совершают хадж или паломничество в священный город Мекку. Из-за строгости ибадитского ислама в северном Омане нет особых святых мест. Однако в Дофаре есть несколько почитаемых гробниц «святых».

Искусство и архитектура

Раннее наскальное искусство изображает женщин, мужчин, детей и животных в их повседневной жизни. Традиционные оманские ремесла сейчас  находятся в упадке. Периодически предпринимаются попытки стимулировать их производство. Изделия ручной работы включают серебряные и золотые украшения, плетеные корзины и коврики из козьей и верблюжьей шерсти. Также  местные изготавливают мечи и большие гончарные кувшины для воды. Рисунок, живопись и фотография стали популярными формами самовыражения в образованных кругах. Художники по-прежнему склонны избегать изображения человеческой формы в соответствии с исламскими традициями. В Омане много музеев, посвященных искусству. Многие расположены в Маскате. Королевский оперный театр – это архитектурный шедевр. Известная остановка как для туристов, так и для местных жителей. Старое французское консульство теперь переоборудовано в музей и сад. Национальный музей обладает одной из наиболее важных коллекций истории и культуры Омана. 

Безусловно, в Омане преобладает арабская и исламская архитектура. Некоторые из общих черт – это толстые стены, небольшое количество окон, круглые башни.  Широко используются сводчатые арки, резные деревянные потолки и богато украшенные двери и дверные проемы. Многие здания обрамлены мозаичной плиткой и геометрическими узорами. Некоторые люди строят свой дом вокруг колодца. Это практикуют  чаще в сельской местности. Современный городской характер Омана тесно связан с архитектурным стилем индийских моголов. Это проявляется в белоснежных двух -, а иногда и трехэтажных жилых домах на набережной. Они выстроились вдоль гавани Матры (города-побратима Маската). Данный стиль также можно увидеть в некоторых мечетях и минаретах. А также в общественных зданиях, таких как здание Министерства иностранных дел в Курме. Остальные современные постройки эклектичны по стилю. Более ранние архитектурные стили найдены в городах Низва, Ибри, Ибра и Бахла. Они отражали простое использование пространства, которое соответствовало ибадизму. Относительно строгой форме ислама.

Литература

Самые ранние образцы литературы из Омана относятся к IX веку. Большинство рукописей посвящены как религии, культуре и истории. Генеалогии также были довольно распространены в период между 11 и 19 веками. Поэзия использовалась с ранних периодов и до сих пор популярна. Большинство оманских авторов пишут на арабском языке. В Омане сложно найти литературу с переводом на английский. В стране не так много смельчаков, которые решаются писать. Одна из основных проблем заключается в том, что все написанное подвергается строгой цензуре. При этом стоит упомянуть пару авторов. Одним из наиболее известных является Абдулазиз Аль Фарси. Чей роман «Земля плачет», «Сатурн смеется: оманский роман» доступен на английском языке. Другой успешный автор – Джокха Мохаммед аль-Харти. Он был лауреатом Международной премии за арабскую фантастику в 2011 году. Сегодня также есть много авторов, которые пишут для различных газет и журналов.

Музыка и танцы

В основном музыка Омана концентрируется на жизненных изменениях и событиях. Большая часть мелодий построена на тетрахордах. В отличие от западной музыки, арабская музыка также включает в себя разные интервалы. Например, три четверти тона (интервал между полушагом и целым шагом). В музыке Омана обычно используются  манжур. Тип инструмента, который похож на фартук. Он носится на талии, украшенный разрезанными козьими копытами. Когда исполнитель трясет бедрами, он дребезжит. Чаще всего манжур используется в танце зар (танец для избавления от демонов) и фанн ат-тамбура (танец для исцеления). Тамбура – это чашечная лира или тип лютни с длинной шеей. 

Для сопровождения многих представлений используется барабан мирвас. Инструмент представляет собой небольшой двуглавый барабан. Танец лива и его аккомпанемент восходят к традициям Восточной Африки. Несколько мужчин образуют круг. Один из участников играет на тростниковом инструменте. Люди, которые образуют круг, будут танцевать и хлопать в ладоши. Произведенное пение также поется на суахили. Салим Рашид Сури – один из выдающихся исполнителей Омана. Его музыка сочетает в себе традиции северных регионов Персидского залива. Среди современных исполнителей выделяется и группа T-band. Похоже. Кавер-группа из Маската, выигравшая Битву музыкальных групп. Есть несколько умеренно известных андеграунд-металлических групп. Пара таких групп – это Belos и Arabia.