Культура Фарерских островов

На Фарерских островах люди овладевают искусством сочетания традиций и позднего модерна в культурных экспериментах в области музыки, поэзии, живописи.  Как ни странно, неуклонно растущее глобальное культурное влияние возродило новый интерес к прошлому Фарерских островов. Например, средневековые гимны и баллады были переосмыслены в популярной ритмической музыке конца 20 века. 

Чтобы праздновать и переносить долгие зимы, фарерские острова издавна придерживались традиции «хусаганга» или «хождения по дому». Общины собирались у камина в гостиной, чтобы рассказывать истории и петь песни. Сегодня посетители могут познакомиться с традициями на фестивале Хойма. Здесь дома сельских жителей превращаются в сцены. Любой желающий может увидеть живые выступления альт-фолк-дуэтов и классических гитаристов.

Религия

Большинство населения, примерно 85%, принадлежит к Фарерской евангелическо-лютеранской церкви. Фарерские острова – это епархия, разделенная на 14 приходов с 62 церквями и 9 молитвенными домами. Есть епископ, благочинный и 21 служитель. К церкви прикреплены организации и ассоциации.  В том числе Внутренняя миссия, Евангелическая миссия, а также KFUK и KFUM, которые соответствуют YWCA и YMCA.

На Фарерских островах есть несколько других демномаций, крупнейшее из которых – Плимутские братья. К ним принадлежит примерно 13% всего населения. Другие религиозные общины – это Римско-католическая церковь, Армия спасения, пятидесятники, адвентисты седьмого дня, харизматики. К другим религиозным общинам относятся Свидетели Иеговы и Вера Бахаи.

Изобразительное искусство

Датский искусствовед Оле Норлинг пришел к выводу, что природа является движущей силой фарерских художников. Пионерами изобразительного искусства Фарерских островов были Нильс Круз (1871–1951), Кристин Гейл (1877–1935) и Йогван Ваагштейн (1879–1949). Они писали пейзажи, вдохновленные национально-романтическим движением 19 века. Первый профессиональный художник Фарерских островов Самал Йоэнсен-Микинес (1906–1979). Он начал свое образование в Академии изящных искусств в Копенгагене в 1928 году под руководством Акселя Йоргенсена и Эйнара Нильсена. 

Искусство Фарерских островов пережило настоящий расцвет после Второй мировой войны. В то время несколько талантливых и продуктивных художников вернулись на Фарерские острова после окончания учебы в Дании. Среди них был скульптор Янус Камбан (род. 1913).  А также организатор выставок фарерского искусства Художница Рут Смит (1913–1958). Ее портреты, и особенно автопортреты 1950-х годов, являются самыми сильными. 

Фарерский кубизм сильно отличается от первоначально задуманного аналитического кубизма Пикассо и Брака. В основном это связано с художником Джеком Кампманном. Он был живописцем и графиком, а также опытным учителем рисования. Многие из его картин демонстрируют глубокое влияние композиций французского художника Поля Сезанна. Ингалвур ав Рейни (1920–2005), оказавший наибольшее влияние на современное искусство Фарерских островов, многому научился у Джека Кампманна. Примерно в 1960 году он написал несколько полностью абстрактных картин. 

Музыка

До середины 1800-х годов на островах не было никаких значимых музыкальных инструментов. Вместо этого люди использовали свои голоса, чтобы петь баллады. Несмотря на появление с тех пор инструментов и различных музыкальных форм, фарерские острова твердо придерживаются своих певческих традиций. Самыми известными музыкантами страны, несомненно, являются Тейтур и Эйвер. Их международная карьера насчитывает более десяти лет.

Другие исполнители, получившие международное признание, – это группа Viking Metal Týr, поп-группа Byrta, певица и автор песен Лена Андерсен. Также известны авангардистская Orka и певица альтернативной поп-музыки Грета Свабо Бек. Несмотря на свои размеры, на Фарерских островах даже есть собственный симфонический оркестр! Многочисленные музыкальные фестивали проводятся  ежегодно. Типы фестивалей здесь сильно различаются. От фарерского фолка до поп-музыки, от дум-метала до кантри, каждый найдет что-то для себя.

Архитектура

Самые прекрасные архитектурные постройки- это оставшиеся деревянные церкви. Они построены за короткий период времени примерно с 1830 по 1850 год. Несмотря на скромные размеры, эти церкви доминируют в деревнях. Они характеризуются побеленным каменным фундаментом, черной просмоленной обшивкой, белыми окнами. Отличительная черта – белая колокольня на зеленой дерновой крыше. Дизайн скромный, но элегантный в своей простоте. Несущие балки обнажены. Каждая деталь имеет отчетливый профиль и особую резьбу. Деревенские церкви построены местными мастерами в старинных традициях с внутренним деревянным домиком, похожим на улитку, защищенную скальной раковиной. 

Первые фарерские архитекторы получали образование, в основном, в Дании, в начале 20 века. Наиболее известны H.C.W. Торгаро с такими зданиями, как католическая школа и церковь. А  также здание театра в Торсхавне, а позднее – с почтовое отделение в Клаксвике и Художественный музей в Торсхавне.

Национальная одежда

Мужчины носят простую белую рубашку под жилетом из тонкой шерсти. Жилеты бывают разных цветов, с замысловатыми вышивками и серебряными пуговицами спереди. Завершает это вязаный открытый свитер с серебряными пуговицами. Черные шерстяные брюки до колен сочетаются с длинными вязанными носками и плетеной лентой. Они обычно соответствуют цвету жилета. В качестве верхней одежды используется большой шерстяной открытый свитер. Иногда также используется красно-черная шляпа. Женщины носят обтягивающий красно-черный открытый свитер. На каждой стороне свитера есть четыре серебряные пуговицы.

Они перевязаны серебряной цепочкой на куске черного бархата. Они также носят красно-черную юбку до щиколотки. Она идет с черным поясом с серебряной пряжкой в ​​тон пуговицам. Дополняют одежду шаль и сарафан. Черная накидка используется как верхняя одежда Отдельные части фарерского национального платья изготавливаются вручную. В последнее время наблюдается всплеск интереса к национальной одежде Фарерских островов. Традиционные узоры вязания и формы рубашек развиваются. Количество различных дизайнов для серебряных деталей неуклонно растет. 

Литература

Фарерские острова – это нация поэтов и писателей. Любовь к поэзии и рассказу историй глубоко укоренилась в культуре Фарерских островов. Международные ученые признают эти фарерские баллады как особый вклад Фарерских островов в мировую литературу. Литература Фарерских островов – это литература о контрасте между старым и новым, между традициями и нововведениями.  Всемирно известный фарерский писатель Уильям Хайнесен (1900–1991) задает тон в открытии своего прекрасно оркестрованного романа «Пропавшие музыканты» (1950). Уильям Хайнесен сделал современную фарерскую литературу известной всему миру.

То же самое и его двоюродный брат Йорген-Франц Якобсен (1900-1938) с романом Барбара (1939). Их романы, написанные на датском языке, были переведены на многие языки. В одном из самых любимых классических произведений фарерской литературы «Старик и его сыновья» (1940) автор Хеджин Бру (1901-1987). Писатель Карл Йохан Йенсен получил большое внимание критиков за его новаторский роман «Рассказы о чертовщине» в 2005 и 2006 годах. В последние годы многие поэты и писатели были переведены и опубликованы за пределами островов. Например Йоанес Нильсен, Тороддур Поульсен, Марджун С. Кьельнес и Ханус Камбан. Исключительно успешны писатели детской литературы. К ним относится Бардур Оскарсон со своей книгой «Собака, кошка и мышь» (2004).

Танцы

Одна из самых уникальных культурных особенностей – это цепной танец. Изначально он был средневековым хороводом. Символическое значение цепного танца – это полный круг людей из всех слоев общества. Они берутся за руки и встречаются лицом к лицу. Народный танец Фарерских островов – это театрализованное представление, сочетающее танец, ритм, драму, историю и социальные отношения. Музыкальные инструменты не используются. Но танец сопровождается балладами, которые исполняют танцоры.  Фарерский танец – это цепной танец, в котором танцоры образуют круг, держась за руки. Шаги просты – два шага влево и один назад. Шкипер, то есть человек, который ведет танец, начинает каждый куплет. А затем участники подпевают. Фарерский народный танец берет свое начало в Южной Европе. В 13 веке в средние века балладный танец был популярен в высших слоях общества.