Большая часть культурного разнообразия Израиля происходит от различного культурного происхождения евреев, составляющих Израиль. С населением самого разного происхождения. Новые иммигранты приносят культурные элементы из своих стран, тем самым составляя израильское общество. Он очень богат своим культурным разнообразием и художественной деятельностью. Это способствует постоянному развитию израильской культуры, которая развивается вместе с культурными изменениями во всем мире.
Культура также во многом основана на истории еврейского народа, которая развивалась по-разному в течение сотен лет, когда евреи были в диаспоре. Идеология сионистского движения, зародившегося в конце девятнадцатого века, имеет огромное значение для понимания современной израильской культуры. Примечательно, что искусство активно продвигается и поддерживается государством.
Культура Израиля представляет собой сочетание светской жизни и религиозного наследия. Она основана на двух важных книгах: Торе (то есть пентоксистах Ветхого Завета) и Талмуде. Самые религиозные, набожные и ортодоксальные евреи называются хасидами.
Мужчины – хасиды носят черные шляпы, длинными черными халатами (пальто), белыми рубашками без галстука. А так, же короткими волосами с боковыми прядями (пейсами). Их одежда – выражение смирения, а также знак траура после разрушения Храма. Хотя большинство жителей считают себя светскими людьми, их духовные корни уходят в иудаизм. Об этом свидетельствует их уважение к таким традициям, как обрезание и бар – мицва.
Согласно еврейскому закону, новорожденный мужского пола должен быть обрезан на восьмой день после рождения. По достижении 13-летнего возраста, возраста религиозной зрелости, еврейский мальчик становится баррикадой. Отныне он должен подчиняться еврейскому закону.
В первую субботу после своего 13-летия мальчик впервые читает Тору в синагоге, являющейся молитвенным домом. Синагога также служит местом изучения Священного Писания. Здесь также проходят заседания Совета коммуны и раввинского суда. Самая важная еда в большинстве еврейских домов – это пятничный обед с которого начинается суббота. Для последователей иудаизма этот особенный день начинается с заката в пятницу. В субботу запрещена всякая работа.
Архитектура
В период до образования нового государства в Израиле почти не было единого и однозначного архитектурного стиля. Хижины и небольшие каменные постройки, построенные в арабских деревнях, не требовали архитектурного оформления. Общественные здания, построенные во время английского термина, характеризовались поиском стиля.
До 1930-х годов, когда в регион прибыла первая волна профессионалов, бежавших из Германии, единого стиля не существовало. Именно в это время благодаря немецким архитекторам появились дома в стиле Баухаус. Общественные здания и военные форты, построенные англичанами во многих частях страны, следовали колониальному стилю. Все иммигрантские нации стремились следовать стилю, которому они научились у себя на родине. Одновременно сталкиваясь с почти непреодолимыми проблемами климатических условий и неблагоприятных условий.
Израиль имеет очень разнообразную архитектуру, с исламскими мечетями с минаретами, различными христианскими церквями и монастырями. Куполами православных церквей, средневековой крепостью крестоносцев, современными зданиями в стиле и высокими небоскребами. Национальные парки Израиля также включают в себя множество древних разрушенных городов.
Изобразительное искусство
Довольно необычно, чтобы художественная жизнь нации, живущей в современном мире, определялась правилами и постановлениями. Которые были, высеченные в камне на горе Синай более 3000 лет назад. Картина будет полной, если учесть, что, по мнению верующих, эти «законы» были предписаны не законодателями и прелатами, а самим Богом для евреев.
Изобразительное искусство Израиля по сей день характеризуются и ограничены в Десяти Заповедей второй книге о Моисее: «не делайте истуканов себе и ничего подобного». Этот закон, кажется, до сих пор действует на бесплодных домах израильских улиц и площадей, на голых стенах общественных зданий.
Музыка
Один из лучших симфонических оркестров мира, Израильский филармонический оркестр, был основан в 1936 году Брониславом Губерманом. Основателями группы были музыканты, бежавшие из фашистской Германии. Сегодня некоторые из самых известных артистов и дирижеров мира приезжают в Израиль, чтобы выступить с филармонией.
Один из жилых кварталов Иерусалима, Джемин Мозе, со временем превратился в один из самых престижных музыкальных центров в мире. Современная израильская музыка многогранна, сочетает в себе элементы западной и восточной музыки. Охватывает широкий спектр жанров, включая эфиопский, ближневосточный соул, рок, джаз. Кроме этого, хип-хоп, хэви – метал, электронную музыку, арабские и мейнстримовые элементы. Популярны различные формы электронной музыки, такие как транс, тяжелый транс, гоа – транс и так далее.
Танцы
Еврейские танцы богаты различными культурными влияниями, в частности из Восточной Европы, арабского мира, Испании. В основе лежат древние традиции, которые израильский народ с гордостью и энтузиазмом перенял. Создает все новые современные хореографии. В разных стилях еврейского танца есть разные направления, от библейских до современных. Почти вся хореография происходит в круге, который символизирует гармонию и равенство
Коллектив народных танцев есть почти в каждом кибуце, каждом колледже и каждой школе. Народный танец имеет большое значение и является культурным наследием многих групп иммигрантов. В Израиле много профессиональных балетных и современных танцевальных ассоциаций.
Среди профессиональных танцевальных ансамблей и танцевальных театров Inbal. Это старейшая израильская ассоциация современного танца – была призвана спасти искусство йеменских евреев. Сегодня это всемирно признанный представитель израильской танцевальной культуры. Известные труппы и хореографы со всего мира приезжают в Израиль для выступления и проведения мастер-классов.
Привычки и обычаи
В этой разнообразной стране со смешанным населением, существует бесчисленное множество обычаев и множество исключений. Иммигранты приехали в Израиль со всего мира, и у каждой группы свой стиль и обычаи.
- Израильтяне используют приветствие Шалом, как для приветствия, так и для прощания. Еще одна распространенная форма приветствия – теплое рукопожатие в сопровождении хороших друзей и дружеских похлопываний по спине и плечам.
- Люди обычно находятся довольно близко друг к другу во время разговора и часто касаются рук друг друга.
- К пожилым людям относятся с уважением, независимо от их места в общественной жизни.
- С заката солнца в пятницу и до заката его в субботу вечером, нерабочий день (Шаббат). Практически все закрываются. В этом случае не пытайтесь заниматься бизнесом. Рабочая неделя начинается в воскресенье утром и продолжается до полудня пятницы.
- Израильтяне относятся к клиенту так, как он относится к ним. Если клиент грубый, они такие же, если клиент вежливый и добрый, они будут вести себя таким же образом.
- Местные жители быстро расстраиваются, если им приходится выстраиваться в очередь, или если деловые переговоры идут плохо и даже без причины.
- Бизнес идет в спешке, напряженно, но нет вредных привычек и тайных договоренностей, с которыми иностранцу следует считаться. На деловых переговорах часто случаются истерические сцены, крики, угрозы. Все это вспомогательное устройство для рассеивания напряжения. По мере того, как «шторм» проходит, переговоры продолжаются, как ни в чем не бывало.
- Общие темы для разговоров среди знакомых варьируются от безличных (таких как, погода или общие новости). До более личных тем (например, профессия, семья и семейное положение).
- Израильтяне обычно открыты для разговоров об этническом наследии и родословной. Для многих израильтян важно помнить и делиться своей родословной и роднёй, поскольку еврейский народ постоянно переживает коллективные потери. Однако следует проявлять чуткость и уважение, если израильский коллега обсуждает родовую историю своей семьи, особенно в отношении Холокоста.
Разговоры о политике
- Дискуссии об израильском правительстве, политике или религиозных вопросах могут быстро стать страстными и горячими. Если эти темы возникнут в разговоре, следует внимательно и чутко выслушать своего израильского коллегу.
- При общении с израильтянами лучше говорить открыто. Израильтяне часто общаются откровенно и честно и реже используют тонкие подсказки, отчасти потому, что иврит – довольно прямой язык. Старайтесь не интерпретировать прямоту израильтянина как злонамеренную или грубую.
- Многие израильтяне регулярно оказываются в положении отстаивания существования Израиля. Эта оборонительная позиция может иногда подтверждать восприятие израильтян как воинственных.
- Не все израильтяне являются сионистами или что все, кто идентифицирует себя как евреи, также идентифицируют себя как сионисты. «Еврей», «израильтянин» и «сионист» относятся к разным идентичностям и не являются взаимозаменяемыми.
- Нужно избегать самонадеянной позиции израильтян по теме на основе их религии или этнической принадлежности. Мнения людей не всегда коррелируют с их этнической принадлежностью, религией, географическим положением или социально-экономическим статусом.
- Не говорить израильтянам, что они не «выглядят» израильтянами. Не существует «типичного» израильтянина с точки зрения внешнего вида, поскольку Израиль этнически разнообразен. Часто можно встретить израильтян со смешанным этническим происхождением. А также некоторых израильтян с более однородным этническим происхождением.
- Избегать обобщения или стереотипов Израиля или израильтян в отношении ближневосточного региона. Другие часто встречающиеся стереотипы, касающиеся геополитического положения страны. Они включают предположение, что у Израиля плохая инфраструктура или что страна бесплодна и непригодна для жизни.
- Многие израильтяне и евреи во всем мире считают Израиль безопасным и надежным местом, особенно с точки зрения защиты от антисемитизма. Постоянное военное присутствие в Израиле часто приветствуется как способ поддержания общественной безопасности.
- Избегайте открытой и прямой критики Сил обороны Израиля или других оборонных ведомств. Такую критику можно интерпретировать как оскорбительную и невосприимчивую к потерям, которые понесли израильтяне.