Культура США

Американская культура веками влияла на мир и формировала его. Музыка сыграла важную роль в развитии американской идентичности. Сейчас она формирует типичный, а иногда и стереотипный образ Штатов. Коренные американцы также оставили свой след в культуре с некоторыми традиционными ритмами, инструментами и песнями. Исполнительское искусство включает в себя множество оригинальных жанров современного танца. На них повлияли как классические направления, так и американские традиции, как джаз. Важными новаторами в танце являются Айседора Дункан, Марта Грэм и Элвин Эйли. Самые влиятельные художники изобразительного искусства относятся к современному периоду. Многие ранние произведения искусства подражали европейским стилям. Среди известных художников – Джексон Поллак и Энди Уорхол.  Творения Уорхола запечатлело такие символы американской жизни, как консервные банки Кембелла и Мэрилин Монро. Большая часть графического искусства создается для рекламной индустрии.

Религия

Подавляющее большинство людей – христиане. Католицизм – самая крупная конфессия. Но протестантов всех конфессий (баптистов, методистов, лютеран, пресвитериан и других) больше, чем католиков. Иудаизм – самая распространенная нехристианская религия. За ним следует ислам. Его  исповедует значительное число афроамериканцев. Помимо многих христианских движений, возникло несколько религиозных сект. Они включают в себя мормонов и шейкеров. Религиозное выражение является важным аспектом общественной и политической жизни. Почти каждый президент исповедовал какую-либо разновидность христианской веры.

Одной из наиболее значительных религиозных тенденций последних лет стал рост евангелических и фундаменталистских сект христианства. Христиане-фундаменталисты значительно влияют на политические программы. Другой тенденцией является рост религий Нью Эйдж. Их характеризует наличие элементов восточных религий и практик. Таких как буддизм. Это направление сочетается с медитацией, йогой, астрологией и духовностью коренных американцев. В стране нет религиозных ритуалов или определенных святых мест. Однако Солт-Лейк-Сити – священный город для мормонов. А Блэк-Хиллз в Южной Дакоте и другие места – священные места коренных американцев. 

Литература

Большая часть литературы вращается вокруг вопросов о природе или национальной идентичности. Американская литература обрела собственный голос в девятнадцатом веке. В первые десятилетия того века эссеисты Генри Дэвид Торо и Ральф Уолдо Эмерсон изложили темы личной простоты и индивидуализма. Уолт Уитмен прославлял демократию в своих стихотворениях. Другие писатели девятнадцатого века, такие как Герман Мелвилл, Натаниэль Хоторн и Марк Твен, сформулировали моральные и этические вопросы о новой стране. Писатели рубежа веков, Эдит Уортон, Генри Джеймс и Теодор Драйзер, подхватили эти темы. Они исследовали природу американской культуры и противоречия между идеалами свободы и реалиями социальных условий. Ф. Скотт Фицджеральд и Эрнест Хемингуэй начали подвергать сомнению ценности, которые представляли более ранние писатели. Другие писатели начала двадцатого века, такие как Зора Нил Херстон, Нелла Ларсен и Уильям Фолкнер, представили расу и расизм в качестве центральных тем в американской литературе.

В 1930-х годах Великая депрессия вдохновила таких авторов, как Джон Стейнбек и Уилла Катер, написать о сельской Америке. Их романы романтизировали тяжелый труд белых сельских бедняков. Многие чернокожие писатели исследовали значение жизни в черной коже в белой нации с наследием рабства. Среди этих писателей были Джеймс Болдуин, Ральф Эллисон и Ричард Райт. Пожалуй, самый влиятельный писатель современности, занимающийся этими темами, – Тони Моррисон. Важная литературная школа, известная как южная готика, обсуждала природу сельских южных районов. Среди ранних писателей – феминисток были известны Бетти Фридан и Мардж Пирси. Романы Луизы Эрдрих и Лесли Мармон Силко иллюстрируют, как семьи коренных американцев пытаются выжить и восстановить свои традиции.  В современном мире популярны такие жанры, как криминал и приключения, романтика, ужасы и научная фантастика. 

Музыка

Музыкальная индустрия в США значительна. Здесь находятся самые влиятельные звукозаписывающие компании и радиостанции. А также – оркестры, телеканалы (MTV) и специализированный журнал (Rolling Stone). Американская музыка переплетается с социальными и классовыми проблемами. Сильная иммиграция в Америку способствовала росту ее музыки. Европейцы пришли с новыми направлениями. Африканских рабов увезли в Америку. Они принесли с собой свои музыкальные традиции. Борьба чернокожих людей привела их к тому, что они нашли в музыке какое-то освобождение. В Соединенных Штатах создано несколько популярных музыкальных жанров. Самыми известными из этих жанров являются афроамериканские изобретения блюз и джаз. Среди наиболее популярных джазовых композиторов и музыкантов – Луи Армстронг, Дюк Эллингтон, Майлз Дэвис, Джон Колтрейн и Телониус Монк. Блюз и джаз, хотя сейчас считаются классикой, были популярной музыкой того времени.

Музыка подпадает под «черные» и «белые» категории. Свинг – джазовые мелодии были стандартизированы руководителями групп, как Гленн Миллер. Его оркестр сделал свинг-музыку чрезвычайно известной среди молодых белых людей. Основное влияние на рок-н-ролл оказали Элвис Пресли, Джими Хендрикс, Дженис Джоплин и Брюс Спрингстайн.  Музыка кантри уходит своими корнями в раннюю американскую народную музыку юго-востока. Этот жанр переработал традиционные евангельские песни и гимны. Таким образом, создавались мелодии о повседневной жизни белых бедняков в сельских районах юго-востока. Поп музыка всегда имела коммерческую и развлекательную ценность. 

Музыка и танцы индейцев

В Оклахоме существует огромное разнообразие танцев американских индейцев. Причина тому  –  приток племен в 1800-х годах из различных частей страны. В конце девятнадцатого и начале двадцатого веков традиционные церемонии были запрещены. Люди выражали свое коренное наследие с помощью песен и танцев. Стили пения паувау подразделяются на «северные», и «южные». Соревновательные стили танца пау-вау, связанные с северными барабанными группами, – это мужской танец. Барабаны использовались для мужского южного прямого танца и южного причудливого танца. Многочисленные племена Оклахомы ежегодно проводят паувау. Типичная барабанная группа состоит из десяти-двенадцати мужчин.  Танец с тыквой – теперь знакомая особенность паувау по всей Оклахоме. Музыкальное сопровождение – тыквенные или металлические погремушки и барабаны. Ряд племен принесли с собой церемониальную музыку и танцы. К ним относятся чероки, чикасо, чокто, крик, Делавэр, семинолы, шауни и ючи и другие. Все из них участвуют в танце топота. 

Пение осуществляется в форме призыва и ответа, с мужчиной в качестве лидера. На голенях женщины носят кандалы из нескольких небольших черепашьих панцирей. Современные погремушки изготавливаются из небольших жестяных банок. Мужчины идут вокруг костра против часовой стрелки. Женщины занимают места поочередно между мужчинами, а дети следуют за ними. На равнинах танец солнца был важным событием. Он обьеденял членов племени в ежегодной церемонии молитвы и возрождения. Племя шайенов – арапахо продолжает ежегодно в июне проводить солнечные танцы. В специально построенной беседке танцоры носят на шее свистки из орлиной кости.

Свистки звучат в ритме песен  в сопровождении большого барабана. Женщины-участницы сидят на земле внутри беседки и молятся. Танец солнца длится четыре дня. В течение этого времени у участников нет ни еды, ни воды.  Каждую осень апачи форта Силл проводят свой ежегодный танец горных духов. Четверо танцоров облачаются  в характерные головные уборы. Мужчины, которые поют, сидят сбоку от танцевальной площадки, аккомпанируя себе с водяными барабанами. Женщины- медленно перемещаются по краям круга, делая небольшие шаги.

Кинематограф

Харви Уилкокс в 1887 году купил участок земли в Южной Калифорнии и назвал его «Голливудом».  Он понятия не имел, что всего несколько лет спустя кинематографисты сделают это место мировым киноцентром. Томас Эдисон заложил первую веху в истории американского кинематографа, изобретя свой кинематоскоп в 1891 году. В 1894 году Эдисон представил зрителям свой фильм «Черный алмазный экспресс». Было положено начало нового развлечения. Первым гением в ранней истории кино был Д.У. Гриффит. Он начал использовать крупные планы, сквозную резку и другую технику камеры. Также Гриффит  изобрел монтаж фильмов. Он был первым человеком, снявшим фильм в Голливуде, а именно «В старой Калифорнии» (1910). Его самым большим успехом остается «Рождение нации» (1915). Трехчасовая эпопея о гражданской войне и ее последствиях. 

Среди первых кинозвезд  можно выделить: Мэри Пикфорд, Глория Свенсон и Дуглас Фэрбенкс. Их самые популярные фильмы –  «Маска Зорро» (1920) и Робин Гуд (1922). В 20-е годы все больше и больше людей ходили в никелодеоны (первые кинотеатры, где входная плата составляла никель). Сэмюэл Голдвин, Луи Б. Майер, уроженцы Венгрии Адольф Цукор и Уильям Фокс и братья Уорнер основали свои собственные киностудии. Пятью основными студиями, или Большой пятеркой, как их тогда называли, были: Warner Bros., 20th Century Fox, Metro-Goldwyn-Mayer, Paramount и RKO. В то время среди более мелкими студиями считались –  Columbia и Universal. В 1920-х годах в кинопроизводстве начал завоевывать новый жанр комедия-фарс.  Фатти Арбакл или Чарли Чаплин – главные звезды этого жанра. Величайшим соперником Чаплина был Бастер Китон с каменным лицом. Он славился тем, что никогда не улыбался на экране. Лучшим его фильмом считается «Пароход Билл» (1928).

Исторические фильмы и мелодрамы

Помимо фарса, основными жанрами были исторические фильмы и мелодрамы. Премьера «Певца джаза» в 1927 году положила начало новому технологическому прорыву – говорящей картинке, или рации. В результате чего немое кино практически исчезло к 1930-м годам. Карьеры многих актеров были сломаны. Поскольку они не могли соответствовать требованиям нового способа создания фильмов. Среди тех продолжил работу были: Грета Гарбо, Джоан Кроуфорд или Глория Суонсон. Также в 1927 году была основана Академия кинематографических искусств и наук (AMPAS).  И в феврале 1929 года были вручены первые награды Академии (широко известные как Оскар).  В 1930-е годы появились и новые жанры, такие как приключенческие фильмы или фэнтези. Это было время появления первого фильма Джонни Вайсмюллера «Тарзан-человек-обезьяна» (1932). Продюсер Дэвид О. Селзник в 1933 году представил первого классического монстра в истории кино, Кинг-Конга. 

Еще одной новинкой десятилетия стал фильм ужасов. В 1931 году венгр Бела Лугоши появился в образе вампира в «Дракуле». А Борис Карлофф – в образе монстра во «Франкенштейне». Также разворачивается жанр гангстерского кино. Среди них: «Лицо со шрамом» Говарда Ястреба (1932) и «Ангелы с грязными лицами» (1938) Майкла Кертиса. После Первой мировой войны в Голливуд приехало множество европейских артистов. Марлен Дитрих и фон Штернберг вместе сняли в Голливуде семь фильмов. Из них наиболее запоминающимися являются «Марокко» и «Шанхайский экспресс». В 1939 год, на экраны вышли: «Волшебник страны Оз», «Унесенные ветром» и «Дилижанс». 30-е годы также ознаменовали начало производства знаменитого  анимационного фильма Disney с классическим фильмом «Белоснежка и семь гномов» (1937). Вскоре последовали и другие известные мультфильмы компании: «Золушка» (1950), «Спящая красавица» (1959) и «Сто один далматинец» (1961).