Особенности и запреты Бангладеш

Говорят, что гармония является основополагающей характеристикой общества в Бангладеш. Концепция гармоничной жизни распространяется на индивидуальные взаимодействия. Детям часто напоминают «мануш хоу», что буквально переводится как «будь человеком», Но более точно означает «быть гуманным». Культура Бангла славится своим гостеприимством. Но политически страна не очень стабильна, беспорядки случаются часто.

Повсюду ходят полицейские с дробовиками в защитном снаряжении. Угроза терроризма распространяется по всей стране. Многолюдные места могут подвергаться более высокому риску. Власти продолжают срывать запланированные нападения и производят ряд арестов. Среди вещей, которые путешественник также увидит в Бангладеш, безусловно, крайняя нищета. 

Гендерные роли, семья и брак

Семья занимает центральное место в общественной жизни Бангладеш. Типичное домашнее хозяйство состоит из нескольких поколений. Люди часто действуют в интересах общества, а не в своих личных. Самая распространенная семейная единица в Бангладеш – бархи. Сюда входят муж и жена, их неженатые дети и их взрослые дети с их женами и детьми. Это обеспечивает экономическую стабильность и форму социальной идентичности. Бархи бывают патриархальными и патрилинейными. Например, семья обычно живет в доме, где живут их родители. А дедушки и бабушки также могут зависеть от экономического и личного положения семьи. Хотя дети часто строят отдельные дома для своих нуклеарных семей, они остаются под властью отца.

Женщины, как правило, занимаются домашними делами. Большая часть их социальной жизни вращается вокруг дома, детей и семьи. Мужчины по-прежнему имеют более широкий доступ к образованию и оплачиваемой работе. А также они  выступают в качестве основного источника власти. Самая старая женщина может иметь власть в семье. Но в конечном итоге большинство решений принимает патриарх. Многие браки заключаются по договоренности. И, вероятно, состоятся после того, как родители решат, что их ребенок должен жениться. Родители могут обращаться в агентства, к ghatak (свахе), родственникам и друзьям. Они стремятся связать своего ребенка с кем-то с равным экономическим статусом. Развод является источником социальной стигматизации. Поэтому люди редко расходяться после женитьбы. 

Правила насследования

Дочь должна получать в наследство половину доли сына. Однако эта практика редко соблюдается. И после смерти главы семьи имущество делится между его сыновьями. Дочери могут получать продукты и подарки от своих братьев. Своего рода «компенсацию» в качестве наследства. Вдова может получить долю имущества мужа, но это бывает редко. Уход за детьми ложится на домохозяек и их дочерей. У мальчиков больше свободы передвижения. Большинство детей начинают ходить в школу в возрасте пяти или шести лет.

Посещаемость, как правило, падает по мере того, как дети становятся более продуктивными в сельском хозяйстве. Около 75 процентов детей посещают начальную школу. Относительно немногие семьи могут позволить себе отправить своих детей в колледжи (около 17%). Те, кто поступает в университет, как правило, выходцы из благополучных семей. 

Этикет

Личное взаимодействие начинается с приветствия «Ассалам ассалам» («Мир вам»). У индусов правильное приветствие – Номошкар. Мужчины могут пожимать друг другу руки. Если они имеют равный статус. Чем ближе индивиды по статусу, тем теснее их пространственное взаимодействие. На прощание  принято говорить фразу «Хода Хафез». К лицам с более высоким статусом не обращаются по имени. Вместо этого используется титул или термин родства.

Посетителей всегда просят разрешения присесть. А если свободных стульев нет, предоставляется низкая табуретка или бамбуковая циновка. Хозяин обязан предложить гостям что-нибудь поесть. Предметы передаются правой или обеими руками. Бангладешцы не стоят в очередях в людных общественных местах. Подарки часто дарят членам семьи на религиозные праздники. Проведение параллелей между Индией и Пакистаном может обидеть местных. Они очень гордятся тем, что культурно и политически отличаются как от Индии, так и от Пакистана.

Безопасность

В результате непрекращающегося насилия в Мьянме с августа 2017 года ряд беженцев из числа рохинджа прибыли на юго-восток Бангладеш. Они сосредоточены в подрайонах Ухия и Текнаф в южной части района Кокс-Базар. Поступали сообщения об отсутствии безопасности и протестах в этих районах. В настоящее время в Teknaf наблюдается самый высокий уровень насилия со стороны банд, связанных с наркотиками. Наркотиков.

С августа 2019 года в этих районах, а также в некоторых лагерях в районе Текнаф и Нхилла также были отмечены похищения. Регулярно поступают сообщения об убитых и незаконных пересечениях границы с Индией. В Бангладеш высокий уровень дорожно-транспортных происшествий. Местные стандарты вождения неудовлетворительны. Обязательные проверки безопасности транспортных средств часто игнорируются.

Большое количество рикш создают пробки во многих местах. Следует всегда избегать поездок ночью и в одиночку. Существует риск бандитизма после наступления темноты на поезде, автобусе или пароме. Железнодорожная сеть обширна, но она старая и медленная. Часто происходят сходы с рельсов и другие события, которые приводят к травмам и гибели людей. В поездах регулярно поступают сообщения о преступлениях.