Культура Пуэрто-Рико

Почти каждые выходные здесь проходят фестивали. Будь то уличный парад, вечеринка по соседству или общегородской фестиваль. Страна известна тем, что здесь проводятся бесчисленные торжества. Искусство –  выражение культурного национализма. Правительство внесло свой вклад, учредив Instituto de Cultura Puertorriqueña. Он спонсирует и финансирует художественную деятельность и программы. Институт сыграл важную роль в восстановлении художественного прошлого и производства новых видов искусства. Местные художники имеют доступ к поддержке институтов США. На острове есть музеи в Понсе и Сан-Хуане, а также художественные галереи. В центре исполнительских искусств в Сантурсе есть помещения для театра, концертов, оперы и танцев.

Религия

Оккупация США принесла протестантские миссии преимущественно католическому обществу. По оценкам, 30 процентов населения в настоящее время являются протестантами. Представлены все основные конфессии. В Сан-Хуане есть синагога, но нет мечети. Католическая церковь имела большую власть в Испании. Но католики склонны к популистской религии. Последняя настороженно относится к установленной церкви и ее иерархии. Многие люди считают себя набожными и относятся к другим с состраданием. Африканские рабы ввели брухерию (колдовство).  

В девятнадцатом веке стал популярен европейский спиритизм. Это наиболее важная альтернативная практика. Она сосуществует с устоявшимися религиями. Многие люди считают эти практики одинаково законными. Спиритуалисты-медиумы – преимущественно женщины. Они проводят у себя дома гадания и сеансы. Многие стали успешными и даже богатыми. Кубинские иммигранты принесли сантерию. Это смесь йоруба и католической религии. Спиритуализм и santería слились в santerismo. Все они поклоняются иерархии руководящих святых и божеств и практикуют гадание.  

Музыка и танцы 

Танцы и музыка важны при описании энергии и яркости Пуэрто-Рико. Они являются воплощением традиционных выражений культуры и наследия острова. Большинство танцевальных шагов синхронизируются с определенным ритмом и жанром. И музыка обычно носит одно и то же имя.  Одна из самых захватывающих демонстраций наследия пуэрториканцев – это бомба. Афро-карибский ритм, играемый двумя или более барабанами, управляемый ногами танцора. Лучше всего это описать как диалог между танцором и барабанщиком. Танцор приближается к музыкантам с помощью шагов, называемых пикетами, которые формируют ритмический дискурс. Танец и песня могут продолжаться до тех пор, пока танцор продолжает двигаться. Изначально танец служил катализатором для угнетенных. Поэтому лирика, сопровождающая бит, основана на духовном воскрешении, отражающем гнев и печаль.

Décima – это традиционная праздничная музыка в Пуэрто-Рико, имеющая большое влияние на Европу. Этот стиль сопровождается куатро, гуйро и гитарой и восходит к 17 веку. Певцов называют trovadores. А тексты песен часто сравнивают с поэзией, учитывая особые правила композиции. Этот жанр делится на разные стили, такие как aguinaldos, seis chorreaos или bombeao и danza. У хореографии нет названия, но она исполняется парами. Мужчины и женщины разделяются на линии, обращаясь друг к другу и пересекаясь несколько раз. Один из самых пикантных музыкальных стилей – сальса. Этот жанр возник в пуэрториканском сообществе Нью-Йорка. Сальса представляет собой сплав различных ритмов и танцев Карибского моря. Музыку можно играть быстро или спокойно, с оркестром. Танец сальсы включает в себя быструю работу ног, повороты и покачивание бедром на восемь счетов. 

Другие музыкальные стили

Plena – музыкальный жанр, зародившийся в Пуэрто-Рико с африканскими, испанскими и карибскими влияниями. К традиционным инструментам этого стиля относятся пандеро (ручные барабаны разных размеров), гитара, куатро (маленькая гитара). А также –  аккордеон и часто медные духовые инструменты, такие как труба и саксофон. На протяжении десятилетий это считалось народной музыкой. А в сельских общинах ее называли «песенной газетой». Поскольку в песнях рассказывалось о последних новостях или сплетнях в городе. Как и бомба, этот стиль почти исчез в середине двадцатого века. Но его продолжали играть фольклорные музыкальные коллективы, которые выступали во время праздников. Bomba и plena недавно возродились. Есть даже современные группы plena, которые часто можно услышать на городских фестивалях и мероприятиях.

Еще один жанр, зародившийся на острове – реггетон. Он возник од влиянием хип-хопа, латиноамериканской и карибской музыки. Этот стиль зародился в клубах Сан-Хуана в конце 1990-х годов и быстро распространился по всему миру. Его тяжелый ударный бит, отмеченный басом, называется дембоу. А в обычно читаемых текстах есть хук, повторяющийся на протяжении всей песни. Песни включают в себя как рэп, так и пение в стремительном, пульсирующем ритме. Среди известных исполнителей реггетона – Дэдди Янки, Висин и Яндел, Дон Омар, Ники Джем, Тего Кальдерон, Алексис и Фидо, Luny Tunes и многие другие. Реггетон также повлиял на развитие музыки Latin Trap, возглавляемой Bad Bunny, Ozuna, De la Ghetto и Anuel AA, которая объединяет мейнстрим trap с битами реггетона и текстами на испанском языке.

Литература

Пуэрто-риканские писатели внесли значительный вклад в журналистику. А также –  другие литературные жанры во второй половине 1800-х годов. Авторы создали произведения, которые стали частью национального культурного достояния острова. Они особенно культивировали поэзию, роман, политические, экономические и исторические очерки. «Эль Гибаро» Мануэля Алонсо (1849 г.) и «Чарка» Мануэля Зено Гандии (1894 г.) – одни из самых важных романов, вышедших в Пуэрто-Рико в девятнадцатом веке. Другой важный вклад девятнадцатого века был внесен такими писателями, как Алехандро Тапиа и Ривера (1862–1882), Хосе Готье Бенитес (1851–1880), Лола Родригес де Тио (1843–1924), Хосе Хулиан Акоста. (1825-1892) и Сальвадор Брау (1842-1912).

Работы Акосты и Брау появились в Пуэрто-Рико на заре современной эпохи. Коллекция включает аннотированное издание «Акоста» и работу Фрая Иньиго Аббада 1782 года «Historia Geográfica, Civil y Natural de la Isla de San Juan Bautista de Puerto Rico». Брау, возглавлял либеральную политическую партию в 1890-х годах. Автор наиболее известен своими политическими очерками, которые он публиковал в местных газетах. Тем не менее, главный вклад в историю внесла книга Брау  –  Puerto Rico y Su Historia. В коллекцию также входят классическое историческое исследование Брау «Колонизация Пуэрто-Рико» (1907 г.) и работа Акосты 1875 г. «Los Partidos Políticos».

Ремесла

Самыми впечатляющими из ремесел острова являются cантос. Эти резные религиозные фигуры производятся с 1500-х годов. Ремесленников, которые их изготавливают, называют сантерос. Из глины, золота, камня или кедра они вырезают фигурки святых. Обычно от 8 до 20 дюймов в высоту. Историки искусства считают резьбу сантоса величайшим вкладом Пуэрто-Рико в изобразительное искусство. Самые ранние фигуры были в стиле барокко, что указывало на сильное испанское влияние. При вырезании сантоса мастера часто использовали инструменты ручной работы. Иногда использовались растительные красители и даже человеческий волос. Пожалуй, самая популярная группа сантосов – это Три короля.  Некоторые из фигур на острове можно увидеть в Капилья-дель-Кристо в Старом Сан-Хуане. 

Другое пуэрториканское ремесло пережило большое возрождение. Мундильо (плетеные ткани) возникли в Испании. Они являются продуктом плетения кружева на коклюшках. Этому виду кружева – пять веков. Первое кружево, сделанное в Пуэрто-Рико, называлось торшон («кружево нищего»). Ранние образцы нищенского кружева считались некачественными. Но сегодня мастера превратили ткань в изысканный вид искусства. Кружевные ленты, называемые энтрадо имеют две прямые границы. Тогда как другой традиционный стиль, пентилья, имеет как прямую, так и зубчатую кайму. Лучшее место, чтобы увидеть ремесло мундильо – это Центр народных искусств при Доминиканском монастыре в Старом Сан-Хуане. 

Возможно, самым популярным из всех пуэрториканских ремесел являются пугающие маски из папье-маше. Путаница угрожающих рогов, злобное выражение лица и выпученные глаза полудемонов – полуживотных. Во время карнавала их носят костюмированные гуляки, называемые веджигантесами. Веджиганты представляли Дьявола в священной битве между добром и злом. Первоначально vejigante были демонами. Они появились на испанском патрональном фестивале Сантьяго (Сент-Джеймс). Поскольку представители мавров сражались с испанскими рыцарями. Пуэрто-Рико соединил это испанское шествие с отмеченной традицией, принесенной рабами из Африки. Некоторые историки полагают, что тайно также были опытными мастерами по изготовлению масок. 

Изобразительное искусство

Пуэрториканские авторы работают во всех жанрах и стилях. Производство полиграфии разнообразно и плодотворно. Живописные традиции восходят к восемнадцатому веку с Хосе Кампече. Художник специализировался на религиозной и портретной живописи. Кампече признан первым художником острова. Работы импрессионистов Франсиско Оллера хранятся в музеях Парижа. Художники двадцатого века были особенно успешны в печатных СМИ.

Но искусство Пуэрто-Рико выходит далеко за рамки музеев. Посетители будут натыкаться на искусство, куда бы они ни пошли. Сотни квадратных футов фресок, наклеенных на мосты, здания и даже парковочные места. Эти городские произведения рассказывают историю Пуэрто-Рико с разных (и красочных) точек зрения, затрагивая социально-политические темы. Хотя Сантурсе был оригинальным полотном для этого движения, тенденция стрит-арта захватила весь остров.