Культура Доминиканской республики

Доминиканская Республика стала нацией 27 февраля 1844 года, когда группа революционеров захватила власть у гаитянских правителей острова Эспаньола.

Когда Христофор Колумб впервые открыл остров в 1492 году, он назвал его La Isla Española. Спустя несколько лет город Санто-Доминго стал испанской столицей Нового Света. А из-за своего расположения на пассатах – и воротами в Карибское море.

Франция закрепилась на западной оконечности острова, который стал процветающим. И к 1795 году Испания уступила весь остров Франции.

К 1804 году черные африканские рабы в западной части острова (ныне Гаити) восстали против французов и правили всем островом. Французские войска, в конце концов, отвоевали остров. Но смогли занять только его западную часть.

В 1838 году небольшая группа испаноязычных доминиканских интеллектуалов из Санто-Доминго организовала тайное общество под названием La Trinitaria, чтобы свергнуть власть Гаити. Общество основал Хуан Пабло Дуарте, сын богатой доминиканской семьи. После свержения владычества гаитянцев Педро Сантана, один из лидеров революции, стал первым президентом Доминиканской Республики.

Национальности и самоопределение

Доминиканский народ и его обычаи имеют преимущественно европейское культурное происхождение. Оно смешано с африканской культурой и базируется на коренных таинских традициях.

Доминиканская Республика была местом первого европейского поселения в Новом Свете – а именно Санто-Доминго, основанного в 1493 году. Вскоре после прибытия европейцев, на остров были завезены африканцы. Европейцы использовали их в качестве рабов. Слияние европейских, африканских и таинских традиций и обычаев способствовало развитию современной доминиканской культуры.

Языковая принадлежность

Испанский является официальным языком Доминиканской республики. И на нем говорят повсеместно.

Доминиканцы гордятся чистотой своего испанского языка. Некоторые считают его самым классическим кастильским языком в Латинской Америке. Тем не менее, доминиканский испанский имеет характерный акцент и включает в себя многочисленные африканские и таинские (родные) выражения. Например, небольшие сельские домики теперь называют «бохиос», в честь прямоугольных домов таино.

Большое количество географических названий, а также социальных и культурных терминов унаследовано от таино.

В Санто-Доминго говорят по-английски. Особенно – в туристической индустрии. На креольском диалекте говорят недалеко от границы с Гаити и в деревнях сахарного тростника, где проживает много гаитянских рабочих.

Символизм

Цвета и формы, используемые в национальном флаге, символизируют патриотизм и национальную гордость страны. На флаге изображен большой белый крест – символ спасения, который делит его на четыре части. Две четверти красные и две синие. Синие участки символизируют свободу, а красные участки символизируют кровь героев, которые умерли, чтобы сохранить ее. В центре креста – герб Доминиканской Республики.

Недавний национальный символ, построенный в 1992 году – маяк Колумба. Это был рабочий проект, задуманный президентом Хоакином Балагером, когда ему было 85 лет. Это огромный крест, стоящий на земле, обращенный к небу, и залитый огнями. Он был построен, как достопримечательность.

Останки Колумба были перенесены на маяк – хотя Испания и Куба также заявляют, что они владеют ими.

Символ национальной гордости посреди нищеты

Маяк горит так ярко, что его видно из Пуэрто-Рико. Но, по иронии судьбы, он расположен посреди бедного района. Где люди живут без воды и электричества, с немощеными, пыльными улицами и несобранным мусором.

Для защиты посетителей от окрестностей вокруг маяка была построена стена. Некоторые доминиканцы называют ее Стеной позора. И утверждают, что стране нужны базовые услуги, такие как надежное электричество и транспорт, а не дорогие памятники Колумбу.

Кроме того, доминиканцы испытывают смешанные чувства к Колумбу и суеверно называют его только Великим адмиралом, полагая, что произнесение его имени приведет к несчастью.

Национальная идентичность и религия

Важным фактором, влияющим на национальную идентичность Доминиканы, является ее испанское наследие и ранняя независимость.

Коренное население было истреблено или ассимилировано в течение десятилетий после прибытия Колумба. И остров был повторно заселен испанскими колонистами и их африканскими рабами.

Испанский – это национальный язык, на котором сегодня говорят повсеместно. Здесь ценится светлый цвет кожи, который, как считается, отражает европейское происхождение. В то время как темные оттенки кожи отражают западноафриканское рабское происхождение.

Римско-католические соборы все еще стоят в стране. И большинство населения – католики.

В Доминиканской Республике 69% католиков, 18% евангелистов. А также, 10% атеистов и 2% представителей других религиозных конфессий. Важно отметить, что в стране всегда была свобода вероисповедания.

Мачизм пронизывает общество. Особенно, среди сельских и малообеспеченных групп, где мужчины пользуются привилегиями, не предоставляемыми женщинам.

Классовая система

Распространенное выражение Si Dios quiere (Если Бог желает) выражает веру в то, что личная сила переплетается с местом человека в семье, сообществе и великим замыслом Божества. Люди были вынуждены принять сильную классовую систему, начатую испанцами и поддерживаемую сильными лидерами. Когда лишь несколько исторически известных семей обладают значительной долей богатства и власти.

Некоторые из немногих сохранившихся черт благородных таино могут объяснить принятие системы с относительно небольшим количеством восстаний.

Брак

Три различных типа брачных союзов Доминиканы включают церковные браки, гражданские браки и союзы по обоюдному согласию, или гражданские союзы. Церковные и гражданские браки наиболее распространены среди высших слоев общества. Их церемонии могут быть дорогостоящими. Тогда как консенсуальные союзы преобладают среди бедных. Эти закономерности можно проследить до испанских колониальных и рабовладельческих периодов.

Испанские поселенцы принесли с собой сильную этику семейной солидарности. Отец был доминирующей фигурой в семье.

Рабские семьи распадались, их браки часто не допускались. Неформальные союзы между испанскими поселенцами и африканскими рабынями поощрялись.

Институт семьи

Семья имеет первостепенное значение. Отношения между людьми важнее расписания и опозданий на встречи. И люди здесь часто тратят время на общение, а не на работу.

Доминиканцы приветливы, дружелюбны, общительны. Они очень любопытны к другим и прямо задают личные вопросы. Дети редко бывают застенчивыми.

Но Confianze (доверие) высоко ценится и не может быть быстро или легко завоевано посторонними. Возможно, это возникло в результате нарушений прав человека и экономических нарушений, которым люди подверглись от рук сильных мира сего.

Внутренний блок

Большая семья, состоящая из трех или более поколений, преобладает среди доминиканской элиты. Самый старший мужчина обладает властью, принимает общественные решения и несет ответственность за благополучие семьи. Самая старая замужняя женщина управляет своим домом, принимает более личные решения и заботится о семье. Братья, состоящие в браке, их жены и дети являются частью большой семьи и очень преданы своему отцу. Замужние дочери становятся частью семей своих мужей.

Этнические отношения

Доминиканское общество – колыбель чернокожего населения Америки. Это был порт въезда для первых африканских рабов всего через девять лет после прибытия Колумба. Чернокожие и мулаты составляют почти 90 процентов населения страны. В отношении Гаити существует давняя напряженность. Особенно – из-за желания гаитян мигрировать туда.

Ранней осенью 1937 года солдаты Трухильо использовали мачете, ножи, кирки и лопаты, чтобы зарезать от десяти до тридцати пяти тысяч гаитянских мирных жителей, утверждая, что это восстание доминиканских крестьян. Даже верные личные слуги и гаитянские супруги доминиканцев были убиты солдатами. Сегодня все еще существует большое пренебрежение к гаитянам и прочим чернокожим жителям республики.

Этикет

Вежливость – очень важный аспект социального взаимодействия. Когда вы входите в комнату или начинаете разговор, вежливо произнесите общее приветствие, например, buenos días, что означает «добрый день». Рукопожатия – еще один дружеский жест.

Для доминиканцев важен внешний вид. И они делают все возможное, чтобы выглядеть опрятно и чисто. Им нравится последняя мода Нью-Йорка. Мужчины носят длинные брюки и стильные рубашки, за исключением случаев, когда они находятся на пляже или занимаются физическим трудом. Бизнесмены-мужчины носят деловой костюм или традиционную чакабану – белую рубашку поверх темных брюк. Сельские женщины носят юбки или платья, но в городах допустимы джинсы и короткие юбки.

Предпочитают яркие цвета и блестящие ткани.

Детей часто наряжают, особенно для церкви или посещения.

В правительственных зданиях нельзя носить короткие штаны, а в церкви нельзя носить шорты и майки.

Музыкальные направления Доминиканы

Самый узнаваемый жанр в Доминиканской Республике называется «меренге». Это тип живой, быстро развивающейся ритмической и танцевальной музыки, построенный на темпе от 120 до 160 барабанных ударов в минуту. Она бизируется на музыкальных элементах, таких как африканские барабаны, духовые, фортепиано и т. д. В ее исполнении присутствуют аккордеон, а также, тамбора и гуйра – два уникальных инструмента Доминиканской Республики.

Среди известных исполнителей меренге – Джонни Вентура, Хуан Луис Герра, Фернандо Вильялона. А также – Эдди Эррера, Серхио Варгас, Тоньо Росарио, Милли Кесада и Чичи Перальта.

Бачата

Другой тип музыки называется «бачата». Бачата возникла в сельской местности и в маргинальных сельских районах Доминиканской Республики. И в последнее время она приобрела популярность. Бачата выросла из пан-латиноамериканского романтического стиля, называемого «болеро». Со временем на него повлияла меренге и множество латиноамериканских гитарных стилей.

Кухня Доминиканы

Кухня Доминиканской Республики, в основном, состоит из сочетания испанского, местного таино и африканского влияния. Многие ближневосточные блюда были приняты в доминиканскую кухню – например, Quipe.

Традиционный завтрак доминиканцев состоял из мангу, обжаренного лука, жареных яиц, жареной салями, жареного сыра и, иногда – авокадо.

В еде предпочтение отдается мясу и крахмалу, а не молочным продуктам и овощам. Некоторые из любимых доминиканских блюд – это чичаррон, юка, касабе, пастелитос (empanadas). А также, батата, ям, чака. Они, также, называются maíz caqueao и casqueado, maíz con dulce и maíz con leche chimichurris, tostones.

К популярным угощениям доминиканцев относятся arroz con leche – или arroz con dulce. А также, bizcocho dominicano – переводится буквально, как «Доминиканский торт».

Здесь любят есть habichuelas con dulce, flan, frío frío (снежные шишки), dulce de leche и caña – сахарный тростник.

Напитки, которые обычно пьют доминиканцы, включают Morir Soñando, ром, пиво, Mama Juana. А также, батиду (смузи). Jugos naturales – свежевыжатые фруктовые соки, маби и кофе.

Фестивали

Ежегодно в феврале в Доминиканской Республике проводятся карнавальные торжества с парадами, уличными танцами, фестивалями еды и музыкой.

Праздники, также, проходят на неделе, предшествующей пасхальному воскресенью.

Парады, конкурсы красоты и различные фестивали в каждом городе по всей стране занимают неделю.

Культура Доминиканской республики своеобразна и многолика. Прикоснувшись к ней можно почерпнуть для себя много нового и пережить массу незабываемых впечатлений.